Главная » Наши Обзоры » PS2

Stella Deus: The Gate of Eternity


Жанр TRPG
Издатель Atlus
Разработчик Atlus
Платформа PS2
Сайт www.atlus.com

Путь, проторенныи чудесной Disgaea: Hour of Darkness на территории PlayStation 2, и богатый урожай йен, собранный усталыми и счастливыми папашами из Nippon Ichi произвел, видимо, неизгладимое впечатление на отчаянных сотрудников Atlus. Поддавшись благородному порыву, японцы подарили миру очередную тактическую игру под названием Stella Deus: The Gate of Eternity. Анонс ее англоязычного релиза вселил в сердца многих почитателей жанра надежду на чудо. Еще бы, ведь SD обещала стать одной из самых красивых и увлекательных стратегий на PS2 в 2005 году.
Под маркой Atlus давно выходят качественные продукты, достаточно вспомнить ролевые сериалы Megami Tensei и Persona. На этот раз мудрые разработчики решили сделать свой новый шедевр частично на базе так и не снискавшей популярности TRPG1 Hoshigami. Как известно, этот жанр был весьма популярен в Японии во времена SNES и первой PlayStation, а в наши дни актуален больше на портативных консолях вроде GBA.


Апокалипсис грядет

Во главу угла поставлен тот факт, что Солум, мир, в котором разворачивается действие игры, близится к гибели. Земли уже окружены смертельно опасным туманом, который здесь называют "миасма”. Напасть постепенно накрывает все новые территории, грозя внести население планеты в книгу мертвых. Религиозная секта Aeque призывает людей смириться с неизбежностью апокалипсиса, утверждая, что туман ниспослан самим Богом, поэтому лучшим и единственным путем человечества может быть только смиренное ожидание неминуемой смерти в надежде не очутиться в аду. Неудивительно, что такая апатичная религия сделала Солум достаточно депрессивным местом.

Тоску прогоняет предприимчивый человек по имени Дигнус, считающий, что захватить страну не поздно никогда. Абсолютное господство религии заканчивается с его приходом к власти. Метод Дигнуса, провозгласившего себя Овер-лордом, - война до победного конца.

А вот молодой человек Сперо и его друзья стремятся прогнать надвигающийся Туман с помощью таинственных духов, населяющих Солум, и не менее таинственных Врат Вечности.

В общем, есть проблема и есть три фракции, стремящиеся ее решить, каждая - по-своему. У последней имеется существенное преимущество - главный герой.

Цифровая технология

Из Hoshigami в SD перекочевала боевая система и кон' цепция AP (action points), которые расходуются на перемещение по карте, нанесение ударов, применение магии и пр. Каждому участнику сражения в начале раунда присваивается 100 очков, после чего игрок или AI выбирает, как их потратить: на путешествие до соседнего дерева с перспективой лишиться возможности атаковать, на нападение на супостата и, если хватит очков, на стремительное отступление

За уничтожение врагов бойцы получают не только традиционную экспу, но и очки умений SP (skill points), которые могут быть потрачены на приобретение спецспособностей. Также можно изучить новые атаки и фичи (например, иммунитет к яду).

В числе представленных в игре классов-профессий присутствуют воины, самураи, стрелки, алхимики и прочие ниндзя - в общем, все как полагается. Повысить профессиональный уровень героя можно с помощью специальных предметов, которые позволяют выучить больше способностей. Данная система развития не похожа на то, что мы могли наблюдать в прочих играх жанра вроде Fire Emblem и Shining Force. В отличие от канонической Final Fantasy Tactics, менять класс героя, как перчатки, здесь не выйдет. Зато у каждого персонажа есть право стать настоящим асом в рамках одного класса.

Мир в клеточку

Изометрия и "сетчатый” ландшафт встретят рискнувших присоединиться к Сперо товарищей. К великому сожалению, жаркие битвы разворачиваются на чрезвычайно малых площадях, ограничивающих игрока и не позволяющих реализовать масштабные стратегические маневры. Не может не удручать и то, что передвижение всего лишь на несколько клеток по карте пожирает почти весь запас AP, не оставляя возможности хорошенько вмазать супостату с разбега. Коварный противник таким образом получает значительное преимущество, ведь ему чаще всего нет надобности подбегать к позициям команды Сперо. Оставаясь в глухой обороне и поджидая вашего юнита, злодей экономит массу AP, которые он не постесняется вложить в исполнение серии столь вредных для здоровья смачных пинков. Благодаря авторской задумке, постоянная прокачка войска в SD просто необходима. Для этих целей построены специальные тренировочные "катакомбы”, которые Сперо время от времени должен облагораживать своим посещением. Дело в том, что уровни врагов в сюжетных сражениях растут как на дрожжах. Если во многих ролевых играх для успешного убиения последнего босса достаточно сражаться только с попадающимися по пути супостатами, то здесь сложно не обойтись без усиленной тренировки. Скучные и безрадостные подземелья кишат злющими монстрами, лишенными индивидуальности, жаждущими вонзить клыки в нежную спрайтовую кожу ваших подчиненных. Каждый уровень подземелья примечателен "сложностью” его обитателей и, чем глубже в дебри, тем злее и щедрее монстры.

Немало игрового времени занимает посещение магазинов и гильдий в населенных пунктах. Первые снабжают героев снаряжением, а вторые предоставляют им дополнительные квесты и позволяют изготовлять разнообразные предметы. Результат от "скрещивания” двух вещей из вашего инвентаря может быть весьма неожиданным. Следует учесть, что некоторые полезные шмотки в игре достаются исключительно этим путем.

Значит, это кому-нибудь нужно

Оставаясь верной традициям TRPG старой школы, Atlus сделала юниты двухмерными, а поле - полигональным. Спрайты персонажей крупнее, чем в прочих подобных играх, они неплохо анимированы (еще бы, чай, не 16 бит) и празднично раскрашены. Кроме того, стиль отрисовки отошел от привычного анимешного "super deformed” и персонажи смотрятся реалистичнее. Нельзя не упомянуть отличный арт, радующий глаз в сюжетных сценках. Благодаря красивому, хоть и не очень "продвинутому” визуальному оформлению, наблюдать за приключениями друзей довольно приятно.

Музыкальное сопровождение SD близко к мотивам Final Fantasy Tactics, что вовсе неудивительно, ведь над саундтреками обеих игр потели Хитоси Сакамото и Масахару Ивата. К слову, состав команды, работавшей над Stella Deus, самый что ни на есть звездный: помимо упомянутых композиторов, в проекте задействован дизайнер персонажей Наруки Фу-кусима, иллюстрировавший ранее Persona 2, режиссер видеороликов Breath of Fire V: Dragon Quarter и автор сценария Ре Мизуно, за плечами которого - работа над серией эпических фэнте-зийных романов Record of Lodoss War. Плюс компания Kusanagi, разрабатывающая дизайн земель Final Fantasy, сваяла мир SD. Оживить этот мир призваны ключевые диалоги, озвученные профессиональными актерами, которые, впрочем, зачитывают свои реплики не очень-то эмоционально.

Все было как в тумане

В итоге мы получили игру неоднозначную. При высоких показателях графического и музыкального сопровождения ничего исключительного и революционного в жанр она, вопреки нашим чаяниям, не привнесла и для платформы PS2 является просто средненьким продуктом. Предсказуемый сюжет, патетич-S ные диалоги, навязанная тактика в боях и изматывающая прокачка ухудшают первона-ИйД чальное впечатление об

игре. Это как раз тот случай, когда неплохая с виду игра может превратиться в рутину на долгие часы. Конкуренции со своими братьями по жанру SD не выдерживает и вряд ли сможет стать спасительной корочкой хлеба для голодного, но разборчивого фэна стратегических ролевок.

P.S. Но на иллюстрации к этой игре можно смотреть вечно.

Приключенцам - скидки.

На протяжении победоносного похода вы можете посещать расположенные в городах гильдии.
Выдаваемые в них (в обмен на небольшой регистрационный взнос) квесты бывают нескольких типов. Некоторые отправят вас в отдаленные точки мира для выполнения спецзадания, иные предложат битву с каким-нибудь противником. За успешное выполнение поручений гильдии неплохо платят. По ходу дела вы также сможете познакомиться с новыми персонажами и рекрутировать их в свою партию.

На войне как на войне

Во многих играх жанра существуют элементы экипировки, специально предназначенные для лиц определенного класса. Если раньше маг не мог напялить на себя стальную кольчугу, то сейчас ему предоставлена такая возможность, однако большой вес до-спеха будет больше мешать ему в повседневных боях.

Используй силу

Навыки в SD бывают боевые (оружейные приемы, заклинания) и влияющие на параметры бойца (улучшение атаки и защиты). Спецатаки и заклинания расходуют особые очки. Также в SD присутствуют уникальные EX-навыки, позволяющие деморализовать противника. По завершении каждого раунда, если партия атаковала всех врагов в радиусе 3 квадратов, они активируются автоматически.

Источник: Консоль 2/2005.
Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 2982 | Добавил: Nathan_Drake | Теги: обзор, Playstation 2, PS2, Игра
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Реклама показывается только незарегистрированным пользователям.
ФОРМА ВХОДА
Вы очень поможете развитию консольного движения если зарегистрируйтесь! Регистрация занимает 2 минуты
Навигация
Категории раздела
NES [1]
SNES [3]
N64 [0]
NGC [6]
GBA [6]
NDS [7]
3DS [4]
Wii [11]
SMD [8]
iOS [1]
PS [0]
PS2 [12]
PS3 [6]
PSP [4]
Xbox [3]
Xbox 360 [5]
Dreamcast [1]
PC [26]
Активисты

Nathan_Drake
Обзоров
41

ezooculteric
Обзоров
25

DYDYFEDOP33
Обзоров
7

Тэйлс
Обзоров
6
Обзоры участников
Новости
Новости
Наш опрос
Кто вы (опрос анонимный)?
Всего ответов: 109
Обмен ссылками