Главная » Наши Обзоры » Xbox

Dead Or Alive: Ultimate

"Она, конечно, горяча..." - пробормотал он и взглянул на Королеву.

- Ты разве горяча, душечка? - Ну что ты, я необычайно сдержанна, -ответила Королева и швырнула чернильницу в Крошку Билля. Льюис Кэрролл. "Приключения Алисы в стране чудес”


Жанр Fighting
Издатель Tecmo
Разработчик Team Ninja
Платформа Xbox
Сайт www.deadoralivegame.com

Разработка файтинга сродни созданию мраморной скульптуры с помощью одного лишь зубила и пилочки для ногтей. Стоит провести не в том месте пилочкой, и можно использовать зубило вместо ножа для харакири, ибо вся работа пойдет насмарку. Несмотря на кажущуюся грубость жанра, сущность файтинга должна быть тонка и изящна, как росток виноградной лозы.

Если не удается с первого раза добиться необходимого баланса этих показателей, остается лишь усердно "полировать” получившийся продукт. В итоге изначальная скульптура либо превращается в кучку пыли, либо предстает перед зрителями во всей красе.

Разработчики из Tecmo полировали серию Dead or Alive угнетающе долго. Причем в работе они полагались на несколько иные выразительные средства, чем остальные коллеги по цеху. В DoA вы не найдете ни толстых мазков алой краски, столь обожаемой импрессионистами из Midway, ни феерии световых эффектов - визитной карточки сюрреалистов из Namco.

Пройдя за восемь лет путь длиной в несколько платформ, серия прочно закрепилась на консоли Xbox. Именно на вершине Олимпа самой мощной из современных домашних игровых систем в 2001 году первопроходцы из Team Ninja гордо поставили знамя Dead or Alive. Взятие высоты прошло с помпой. DoA 3 стал одним из самых динамичных, ярких, техничных файтингов своего времени. Да к чему эпитеты? Достаточно почитать хотя бы несколько хвалебных отзывов, а еще лучше увидеть игру воочию, чтобы окончательно и бесповоротно убедиться -Team Ninja создали хит. Захватывающая дух динамика поединков и легкий, но от того не менее глубокий процесс осваивания боевых стилей персонажей привлекли в ряды поклонников серии толпу жаждущих хлеба и зрелищ игроков.

Однако время не имеет обыкновения стоять на месте и капризно требует перемен. Причем перемен в лучшую сторону. Что можно было изменить в DoA 3? Игроки не жаловались на какие-то существенные просчеты разработчиков. Ответ перед нами. Dead or Alive Ultimate. По сути тот же файтинг, но еще быстрее, еще ярче, еще красивее. В плане инноваций эта часть скорее не шаг вперед относительно предшественника, а эдакий отступ в сторону. Не принеся в жанр практически ничего нового, Ultimate "всего лишь” развивает идеи, заложенные в DoA 3.

Шесть пар знакомых бойцов в Story Mode и еще трое секретных для остальных режимов смотрят на нас с экранов выбора персонажей. Наконец-то разработчики соблаговолили пролить свет на историю хотя бы некоторых из них. Длинная и умопомрачительно красивая начальная заставка посвятит вас в сюжетные перипетии турнира боевых искусств Dead or Alive. Жаль только, что лишь поверхностно.

Каждый из персонажей готов продемонстрировать удары из своего старого репертуара и блеснуть парочкой новых. Обидно, что куда-то запропастились белокурая убийца Cristie и пребывающий в состоянии вечного подпития Brad Wong. Этой парочки будет сильно не хватать многим поклонникам.

В качестве мест для поединков - переработанные локации из всех предыдущих частей серии. Вам нравилось сбрасывать оппонентов с одного уровня на другой?

В таком случае вас ждет приятный сюрприз. Количество точек, с которых можно отправить противника в свободный полет на нижний уровень, увеличилось чуть ли не в три раза.

Совершенство нового игрового движка наглядно демонстрирует беспрецедентный уровень графического оформления. Возможности консоли использованы по максимуму - модели персонажей, световые эффекты и локации выглядят потрясающе. Чего стоит "африканская” арена, где прайд львов с превеликим интересом наблюдает за исходом вашего поединка, очевидно, решая стратегический вопрос, кого из участников употребить в качестве обеда на месте, а кого оставить на ужин.

Кого-то может смутить не слишком большое количество игровых режимов. Но, поверьте, наличествующих Tag Battle, Time Attack, Versus, Survival, Team Battle и Sparring хватит с лихвой. Надоела расчетливость искусственного интеллекта и патологическая заторможенность приятеля, который доламывает уже второй джойстик в тщетных попытках вас одолеть? На помощь приходит служба Xbox Live. Просторы всемирной паутины - отличное место, чтобы и себя показать, и другим в зубы дать. Великолепный шанс стать одним из лучших Dead or Alive файтеров на всем земном шаре. "Невозможно!” - скажете вы. Невозможно - это не факт, а всего лишь мнение, которое запросто можно опровергнуть. Виновник сегодняшнего торжества - тому пример. Благодаря виртуозной работе зубилом и пилочкой для ногтей Team Ninja сделали достойное продолжение серии великолепных файтингов Dead or Alive. Впрочем, как бы они ни старались, игрокам все равно будет хотеться большего - новых персонажей, внятного сюжета и красивых CG-роликов после финальных титров. И всем этим требованиям нужно угодить. "Невозможно”, -сокрушенно покачают головой многие. "Запросто!” - гордо заявят Team Ninja в лице своего президента Томонобу Ита-гаки. Ждите Dead or Alive 4 и будет вам счастье.


Гости из других игр

Вселенная Dead or Alive не ограничена исключительно файтингом. Некоторые персонажи серии успели "засветиться" в отдельных играх. Обладатели Xbox наверняка знакомы с шедевральным творением Team Ninja под названием Ninja Gaiden, вышедшим в начале этого года. Игра была посвящена приключениям постоянного участника турниров DoA - Рию Хаябуса. В его похождениях юному ниндзя постоянно помогал еще один боец -Аяне. Последняя, кстати, заслуживает особенного внимания, и не только из-за броской внешности. Дело в том, что у девушки на спине вытатуирован красный символ, которым помечались главные героини игр Kagero (Deception в США).

И пусть на первых скриншотах выходящая этим летом для PS2 продолжения серии Kagero присутствует странного вида белокурая незнакомка, мы бы предпочли увидеть на ее месте красавицу Аяне.

Эротика и переодевания

В Team Ninja явно питают слабость к всякого рода переодеваниям. Если запастись изрядной долей терпения и основательно сесть за Ultimate, то за пару дней можно открыть около полутора сотни маечек, штанишек, платьев различной степени открытости, узких бюстгальтеров и других продуктов ткацко-швейной промышленности.

Помимо коллекционирования шмоток в Survival Mode можно упорством и кулаками понравившегося героя добывать разнообразные предметы, принадлежащие бойцам. Продвигаясь вверх по ранговой лестнице и отправляя в долгосрочной нокаут одного оппонента за другим, вы очень скоро наберете внушительную коллекцию из острых катан, блестящих сюрикенов, аппетитно выглядящих морковок и прочего бесполезного хлама.

Сетевые возможности

DoA:U изначально затачивали под сетевую игру. Недаром сперва ей планировали дать подзаголовок Online. Вряд ли какой-нибудь из файтингов, вышедших до 2006 года включительно может предоставить столь широкий выбор сетевых возможностей.

В Ultimate реализована идея "виртуального аркадного режима" (Virtual Arcade): создается отдельная директория, к которой могут присоединиться до 8 игроков. При этом одновременно выяснять отношения могут только четверо из них в режиме Tag Battle. Остальные, запасшись попкорном, созерцают поединок в качестве зрителей. В их распоряжении операторский набор различных ракурсов камеры и возможность вращать последнюю на 360 градусов. После окончания матча они могут вступить в бой или остаться сторонними наблюдателями и спокойно доесть свой попкорн. "Виртуальная аркада" во многом напоминает обычную и состоит из шести подрежимов. Это Winner-Stays, Looser-Stays, Kumite, Survival, Tournament и Team Battle. Winner-Stays можно по праву назвать самым интересным из них. Здесь пробуют свои силы сильнейшие файтеры, методично ставя друг другу виртуальные синяки. В Looser-Stays продолжают сражаться проигравшие первый поединок, так что этот режим можно расценивать в качестве своеобразной тренировки.

Что нового?

О лени ли разработчиков свидетельствует тот факт, что боевая система DoA:U осталась практически неизменной по сравнению с предшественником? Навряд ли. Думается, что разработчики еще успеют поразить нас новшествами, а пока стоит разобраться в том, что они предложили нам в Ultimate. По-прежнему сражаться будет одинаково интересно и новичкам, и бывалым файтерам. Большинство комбинаций и ударов легки в освоении. Тем не менее, лишь терпеливые игроки смогут познать всю глубину сражений и научиться жонглировать оппонентом, как волейбольным мячом.

А, помимо обычных атак, есть еще и то, чем славится серия Dead or Alive. Речь идет, разумеется, о перехватах. Тому, кто будет хаотично лупить по кнопкам, суждено чаще всех коротать время в нокаутах. Порой гораздо эффективнее попытаться предугадать удар противника и, сделав изящный залом, послать его кубарем в другой конец арены. К слову, в Ultimate добавился еще один вид перехватов. Помимо традиционных уходов от атак, направленных в нижнюю, среднюю и верхнюю части тела, теперь появились перехваты, осуществление которых требует сделать шаг по направлению к противнику, а не от него. Скажете - сложно? Конечно, сложно. Но освоивших эту технику ненападения ждет соответствующая награда - перехваты лишают оппонента огромного куска шкалы здоровья.

Источник: Журнал "Консоль" 1/2006
Рейтинг: 1.0/1
Счетчики: 2668 | Добавил: Nathan_Drake | Теги: Team Ninja, файтинг, XBOX, Dead Or Alive
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Реклама показывается только незарегистрированным пользователям.
ФОРМА ВХОДА
Вы очень поможете развитию консольного движения если зарегистрируйтесь! Регистрация занимает 2 минуты
Навигация
Категории раздела
NES [1]
SNES [3]
N64 [0]
NGC [6]
GBA [6]
NDS [7]
3DS [4]
Wii [11]
SMD [8]
iOS [1]
PS [0]
PS2 [12]
PS3 [6]
PSP [4]
Xbox [3]
Xbox 360 [5]
Dreamcast [1]
PC [26]
Активисты

Nathan_Drake
Обзоров
41

ezooculteric
Обзоров
25

DYDYFEDOP33
Обзоров
7

Тэйлс
Обзоров
6
Обзоры участников
Новости
Новости
Наш опрос
Ваша первая игровая приставка
Всего ответов: 130
Обмен ссылками