Главная » Наши Обзоры » PS2

Fullmetal Alchemist: Curse of the Crimson Elixir



Чтобы получить что-либо, необходимо отдать что-либо равнозначное по цене.

Закон Равнозначного Обмена

Разработчик: Racjin
Издатель: Square Enix
Платформы: PlayStation 2
Дата релиза:
JP 2004-09-22
NA 2005-07-12
Жанр: Action RPG
Режимы: на одного игрока


Тяжелая судьба выдалась с запуском игр по лицензии Fullmetal Alchemist за пределами Японии. Первая часть запоздала почти на год. Американские поклонники "Алхимиков” радуются появлению второй части, а японцы уже вовсю гоняют в третью.




Против часовой

Fullmetal Alchemist and the Broken Angel представлял собой вполне рядовой beat’em’up с вкраплениями ролевой системы, обладал весьма посредственной графикой и однообразным музыкальным сопровождением. Но под сим не слишком привлекательным фантиком скрывалась добротная история, мастерски вписанная во вселенную "Алхимиков”, которая удачно дополнила оригинальный сюжет манги и аниме. Отлично прописанные диалоги сделали персонажей еще более яркими; поистине лакомым кусочком и усладой для фанатов стали фрагменты эксклюзивного видео.

Вторая часть - наглядный пример добротной и кропотливой работы над ошибками, но обо всем по порядку.

Летопись

Игра начинается точно так же, как и аниме. В поисках философского камня братья Элрики прибывают в расположенный в пустыне город Лиор, в котором узнают о пророке Корнелло, способном при помощи кольца с алым камнем "творить чудеса”. Братья решают проверить, а не философский ли это камень. Однако без боя удовлетворить свое любопытство им не удается, ибо Корнелло явно не рад появлению Государственного Алхимика. И... Здесь и кроется самый противоречивый момент второй части Fullmetal Alchemist - сюжет начинает развиваться совершенно самостоятельно от первоисточника, руша тем самым всякую связь с оным. Дальнейшие события закручиваются вокруг Алого Камня, погибшей древней цивилизации Лебис и алхимика Краули, вознамерившегося с помощью древних знаний воскресить свою любимую.

Принципы

Как и первая часть, игра относится к жанру Action и содержит вкрапления RPG. Сражаться, да и просто путешествовать по улочкам городов братьям предстоит вместе. Игроку отводится роль старшего брата - Эдварда Элрика. Младший находится под контролем AI, однако существует возможность "общения” с ним. Приказы отдаются путем нажатия на соответствующую кнопку и ре-зультируют в простенькие указания типа "следуй за мной”, "атакуй врага” или "возьми предмет”. В некоторых миссиях братьев будут сопровождать персонажи из военной братии: лейтенант Хокай, майор Армстронг и полковник Мустанг.

Простенькая ролевая система полностью перекочевала из первой части. Статус Эда определяют четыре базовые характеристики: здоровье, сила, защита и алхимия. Младшему доступны только первые три. В игре Альфонс алхимию не применяет. На каждого из братьев можно надеть по два предмета, влияющих как на базовые характеристики, так и некоторые другие элементы геймплея (например, повышающие шанс выпадания полезных вещей из поверженных противников, освобождающие или жестко привязывающие Ала к командам Эда). Опыт в игре течет целыми реками: дополнительная экспа присуждается, например, за комбо-от-10-ударов или за успешную контратаку. По достижении нового уровня характеристики Ала автоматически повышаются. Игроку выдается некоторое количество очков, которые он волен использовать для улучшения характеристик как Эда, так и Ала. На этом, впрочем, ролевой аспект и заканчивается. Общение с персонажами (кроме сюжетных вставок) не предусмотрено. Магазины и свободное передвижение глобальной карте - все это могло бы пойти игре на пользу, но осталось за бортом девелоперской мысли.

Action-составляющая игры претерпела значительные изменения. Отныне кнопок, отвечающих за алхимию, две. Одна, как и прежде, трансформирует пригодные предметы в оружие, а при отсутствии оных поблизости позволяет Эду мгновенно выставить перед собой защитную плиту. Каменные же сталагмиты нынче применяются исключительно в комбо-связках. Вторая "алхимическая кнопка” применяется только по ходу нанесения серий ударов.

Стоит отметить, что для создания оружия Эду совсем не обязательно искать подручные средства. По мере продвижения по сюжету Эдвард научится делать копья, мечи и кувалды прямо из земли. Каждое оружие обладает уникальными характеристиками и эффективно против определенных врагов.

Исчезло железное разделение трансформируемого оружия по "профпригодности” - отныне Ал может использовать любое из них. Если раньше уровень трансформируемого оружия был связан с наличием особых предметов в инвентаре, то нынче он зависит от ролевого уровня Эдварда.

Как и в первой части, используется шкала, которая заполняется по мере сражений и тратится на выполнение спецприема, настигающего всех врагов в поле зрения Эда.

Краски, звуки

Посредственная графика осталась уделом прошлого. Герои заметно прибавили в полигонах, а технология cell-shading оказалась весьма кстати. Порой геймплейную картинку элементарно можно спутать с кадрами из аниме. Эдвард и Альфонс прекрасно анимированы, особенно эффектно смотрятся сокрушающие комбо в исполнении старшего брата. Яркие и красочные спецэффекты довершают визуальное пиршество.

Из-за того, что игра в некоторых моментах эксплуатирует оригинальный сюжет, часть видеовставок была отснята заново, а не выдернута из аниме, что очень похвально.

Бюджета хватило и на полную оз-вучку всех диалогов. Причем английский дубляж выполнен на довольно высоком уровне, но не без нареканий. Женские персонажи получились несколько наигранными, но больше всех не повезло бабуле Пинако, которую озвучили просто отвратно. Но это уже больше придирки, ибо не раздражающий дубляж нынче редкость, а здесь он даже чуток возвышается над этой планкой. Хотя отсутствие оригинальной японской озвучки не воодушевляет.

К очевидным огрехам FMA2 можно отнести не слишком большое количество полигонов на супостатах, плохенькую анимация оных, а также наследственно бедное и невыразительное музыкальное сопровождение.

Алхимический круг

Fullmetal Alchemist: Curse of the Crimson Elixir - вполне качественный продукт по популярной лицензии. Несмотря на недочеты, игра вышла добротной, а уж для фанатов - и вовсе отличной. Любопытно, как воспримут оные неоднозначный ход в лице альтернативного повествования?..

Первоисточник: 

Аниме-сериал, основанный на одноименной манге Хирому Аракавы, стал культовым во всем мире. Этот 51-серийный эпос мгновенно стал предметом обожания на родине: "Алхимики" засветились во всех мыслимых и немыслимых хит-парадах. В этом году Fullmetal Alchemist завоевал и Америку. А могло ли быть иначе? Мощный сюжет Аракавы, анимация студии Bones (Wolf's Rain, RahXephon), лицензированная музыка популярных японских поп- и рок-исполнителей (Porno Graffiti, L'Arc-en-Ciel и др.) сделали свое дело. Стоит упомянуть, что музыкальное сопровождение было исполнено Московским симфоническим оркестром. В сериале также звучит песня на русском языке "Братья" в исполнении хора "Вера". А этим летом на экраны японских кинотеатров вышло полнометражное продолжение "Алхимиков".

Источник: Журнал "Консоль" , октябрь 2005, автор Александр "H_Hunter” УСТИНОВ
Рейтинг: 0.0/0
Счетчики: 3215 | Добавил: Nathan_Drake | Теги: аниме, Игра, fullmetal alchemist
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Реклама показывается только незарегистрированным пользователям.
ФОРМА ВХОДА
Вы очень поможете развитию консольного движения если зарегистрируйтесь! Регистрация занимает 2 минуты
Навигация
Категории раздела
NES [1]
SNES [3]
N64 [0]
NGC [6]
GBA [6]
NDS [7]
3DS [4]
Wii [11]
SMD [8]
iOS [1]
PS [0]
PS2 [12]
PS3 [6]
PSP [4]
Xbox [3]
Xbox 360 [5]
Dreamcast [1]
PC [26]
Активисты

Nathan_Drake
Обзоров
41

ezooculteric
Обзоров
25

DYDYFEDOP33
Обзоров
7

Тэйлс
Обзоров
6
Обзоры участников
Новости
Новости
Наш опрос
Кто вы (опрос анонимный)?
Всего ответов: 109
Обмен ссылками