Главная » Наши Обзоры » NGC

Killer7


Жанр Action/Adventure
Издатель Capcom
Разработчик Capcom
Платформа PlayStation 2, GameCube
Сайт www.killer-7.com


Игровая индустрия уже давно страдает от нехватки свежих идей. Пресс-релизы издателей пестрят анонсами однообразных сиквелов, а по-настоящему интересные и оригинальные проекты, попадающие в категорию "не для всех" и отличающиеся наличием концептуальной авторской мысли, можно пересчитать по пальцам. На фоне борьбы за прибыль выход killer7, игры в высшей степени спорной и неоднозначной, выглядит весьма рискованным шагом. Хотя... Ведь может же Capcom позволить своим именитым сотрудникам иногда поразвлечься?

Стоит лишь упомянуть, что к Killer7 приложил руку знаменитый Синдзи Миками, как тут же на ум приходят всевозможные зомби и прочая нечисть. И если от своего демонического сериала Devil May Cry он почти ничего взял, то вот идеи Resident Evil использовал повторно без особого стеснения. Ведь кто там будет их вычленять, идеи эти, когда все внимание сконцентрировано на невероятном дизайне.

Мечта непонятого абстракциониста

Именно дизайном игра выделяется из чрезмерно стройных рядов клонированных экшнов. По способу отображения происходящего на экране Killer7 более всего похож на амбициозный шутер XIII, только с еще меньшим количеством деталей. Использование cel-shading поз

волило превратить происходящее на экране в комикс, мрачный, взрослый, с намеренно плохим сочетанием цветов. Здесь и возникает первый спорный момент: а как люди воспримут это безобразие? Можно сколь угодно долго восхищаться эстетскими пейзажами, однако геймеры, привыкшие к традиционным решениям в области дизайна и отступлений от них не признающие, увидят прежде всего убогие, скупые на детали локации. С персонажами дело обстоит на порядок лучше. Благодаря отличной анимации, они вполне могут претендовать на полноценную роль в каком-нибудь мультфильме. Для взрослых. В роли злодеев, разумеется, ибо при виде этих мордоворотов в роли спасателей мира за этот самый мир начинаешь невольно опасаться.

Да и никакие они, в общем-то, и не спасатели. Они сотрудники организации, которая борется против террористов. Хотя называть ее организацией можно с большой натяжкой.

Все ее люди могут оказаться вымышленными, существующими лишь в воспаленном сознании старого убийцы, прикованного к инвалидному креслу. Зовут того старца Harman Smith: киллер с джентльменскими замашками, он постоянно возит с собой внушительных размеров винтовочку. Остальные семь персонажей тоже носят говорящую фамилию Smith. Противостоят славной организации Killer7 не менее славные товарищи из банды Heaven Smile, с идейным вдохновителем по имени Kun Lan во главе. Можно назвать его психом, но, согласитесь, разве в наше неспокойное время очередная попытка привнести в размеренную жизнь побольше хаоса - это ненормально?

Сюжет, кстати, вертится не только вокруг этого противостояния. Действие происходит на фоне борьбы США с Японией, политических интрижек и еще целого вороха проблем. Лишь собирая осколки сюжета воедино, можно получить представление о том, что же все-таки происходит. Но понять до конца получится только у разработчиков. Последний раз такую промывку мозгов устраивал, наверное, лишь старина Кодзима в финале Metal Gear Solid 2, но там подобному бреду предшествовали часиков этак десять вполне здорового повествования.

Полная несвобода действий

Обидно, что при столь неординарной сюжетной завязке геймплей представляет собой лишь понадерганные из различных игр идеи, поставленные на рельсы жуткой линейности. Свободно перемещаться по локациям никто не позволит. Есть строгий маршрут, определенный разработчиками. Позволяется лишь выбирать направление на развилках, в остальном же - никакой свободы. С одной стороны, это, во-первых, оригинально, во-вторых, не позволит заблудиться. Но с другой - локации в Killer7 очень и очень простые, а карта, на которой отмечены все ключевые точки, вплоть до подсказок к загадкам, понятна и удобна в использовании. Свободно вращать камерой, естественно, нельзя, а подбираемые ею ракурсы поначалу пугают. Куда бежит герой - не видно, что (или кто) поджидает впереди, можно узнать, лишь переключившись на вид от первого лица. Представители Heaven Smile, для описания которых наиболее удачным будет слово "зомби" (хотя встречаются и

совсем извращенные по своей форме экземпляры), передвигаются по локациям в виде слабых контуров, которые не всегда получается даже разглядеть, не то что вести по ним огонь. В нелегком деле стрельбы по зомби-террористам помогает сканирование местности на предмет наличия нечисти. Кроме того, не лишним будет постоянно прислушиваться. Да-да, играть в шумной компании вряд ли получится: если вовремя не услышать смех неизвестно откуда взявшейся твари, то есть шанс подпортить свое здоровье, причем основательно.

Стрелять позволено тоже только от первого лица. Оружие у каждого из семи (а учитывая престарелого мастера, то из восьми) персонажей индивидуальное. Кто-то предпочитает быстрые пистолеты, кто-то компактные гранатометы, а кто-то обходится метательными ножами. Недруги одинаково хорошо мрут от любого оружия, потому как недостаточная убойная сила одного вида компенсируется высокой скорострельностью, и наоборот. При этом у многих врагов есть одна слабая точка, светящаяся желтым цветом. Попадание в нее означает для обладателя моментальную смерть, а для стрелявшего - дополнительную кровь, которая здесь имеет ключевое значение. За простые убийства почти никогда ничего не дают, а вот за демонстрацию снайперских способностей награждают определенной дозой крови. Часть ее отливается в мензурки и идет впоследствии на лечение. Оставшееся можно переработать в сыворотку и использовать для прокачки навыков, что тоже немаловажно. Когда параметры стрельбы (скорость, мощь и т.п.) достигнут определенной вершины, у персонажа появятся дополнительные возможности. Такие как постоянное наведение прицела на ногу противника после сканирования местности. При наличии на нижней конечности атакуемого слабой точки - совершенно незаменимая вещь.

Помимо навыков приобретаемых, есть навыки врожденные, индивидуальные для каждого персонажа. Например, бывших реслер MASK De Smith может проламывать стены, тихий Kevin - на время становиться невидимым, а единст венная дама в этой компашке грозных мужиков с красивым именем KAEDE способна обнаруживать скрытые проходы. Все это можно легко усвоить по ходу игры, однако, если поначалу трудно, на помощь придет вышеупомянутая карта, на которой возле тупика будет иконка с изображением того персонажа, чьи навыки пригодятся в данной ситуации.

Пиршество для эстетов-наркоманов?

Признаем, Capcom удалось всех удивить. Killer7 сделала то, что до нее не смогла XIII, а именно - рассказать о поли тических интригах, снабдив игру мрачным, стильным дизайном. Гротескные персона' жи бродят по гротескным локациям, и до финаль' ных титров игрока не покидает ощущение шизофреничности происходящего При этом в игре есть лишь два серьеЗ

ных минуса - неотзывчивое управление (впрочем, с ним можно вскорости освоиться) и частые продолжительные загрузки. Однако в версии для GameCube все это сведено к минимуму, так что и в полноценные недостатки как-то записать не получается. Игра-то вышла хорошая, но очень уж на любителя. И любитель этот должен быть неплохо эрудирован,

_ чтобы понять все намеки и тонкости сюжета, не обращая внимания на мелкие недоработки.

Анатомия для чайников

Что хорошо в Killer7, так это то, что отдавать своих подопечных в костлявые руки смерти не так опасно, как в других играх. На это есть две причины. Во-первых, кончина одного из героев не повлечет за собой моментальный Game Over и отсылку на далекое-далекое сохранение. Игрока всего лишь переносят в последнюю посещенную комнату с телевизором (универсальное приспособление для сохранения/прокачки/смены персонажей). А во-вторых, павших от лап нечестивых зомби товарищей по оружию можно воскресить. Единственный из всей семерки, кто может это сделать -Garcian Smith. Важно лишь запомнить, где именно произошла трагедия, и привести туда гражданина в белом пиджаке. Он положит пакетик (видимо, это все, что оставляют голодные нелюди от своей жертвы) в чемоданчик и сам принесет его к телевизору. А дальше - дело техники. Много-много раз тыркаем кнопочку на джойстике, и чудо воскрешения не заставит себя долго ждать. Стоит ли говорить, что подвергать смертельной опасности самого Garcian^ - непозволительная роскошь. Его уже никто не сможет воскресить и придется начинать игру с последнего сохранения.

Очень недетское кино

Игра получила очень высокий возрастной ценз - от 18 лет. Казалось бы, чем обусловлено такое решение? Ведь игра рисованная, насилие должно выглядеть карикатурным и несерьезным. Возможно. Для кого-то ходячие компаньоны-зомби с простреленными черепушками и торчащими из оных мозгами вызовут лишь ухмылку и воспоминания о трешевых фильмах ужасов. Но вот наличие нецензурной лексики в стиле фильмов Тарантино, где она присутствует намеренно именно как режиссерская идея, оспаривать нельзя. Ну а совсем из колеи цензоров выбила, формально выражаясь, "имитация полового акта”. С инвалидом. Такого попрания морали, пусть и длиной в несколько секунд, пусть и без откровенных ракурсов, товарищи цензоры выдержать не смогли.

Источник: Консоль 2/2005
Рейтинг: 0.0/0
Счетчики: 1496 | Добавил: Nathan_Drake | Теги: Gamecube, PS2, Killer 7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Реклама показывается только незарегистрированным пользователям.
ФОРМА ВХОДА
Вы очень поможете развитию консольного движения если зарегистрируйтесь! Регистрация занимает 2 минуты
Навигация
Категории раздела
NES [1]
SNES [3]
N64 [0]
NGC [6]
GBA [6]
NDS [7]
3DS [4]
Wii [11]
SMD [8]
iOS [1]
PS [0]
PS2 [12]
PS3 [6]
PSP [4]
Xbox [3]
Xbox 360 [5]
Dreamcast [1]
PC [26]
Эксклюзив [0]
Мини-чат
Активисты

Nathan_Drake
Обзоров
41

ezooculteric
Обзоров
25

DYDYFEDOP33
Обзоров
7

Тэйлс
Обзоров
6
Обзоры участников
Новости
Новости
Наш опрос
Ваша первая игровая приставка
Всего ответов: 116
Обмен ссылками
Пожертвовать