ezooculteric | Дата: Вторник, 25.12.2012, 17:30 | Сообщение # 1 |
Геймер на пенсии
Группа: Администраторы
Сообщений: 3078
Награды: 58
Репутация: 14
Статус: Offline
| В последнее время поклонники Square Enix уже привыкли к тому, что если японское отделение компании запускает новый тизер-сайт с обратным отсчетом, то в итоге обязательно состоится анонс очередной социально-ориентированной игры для мобильных платформ, какое-нибудь переиздание классики для них же, или что-нибудь для браузеров.
Релизов по этим направлениям - просто тьма. И это не только представители громких франчайзов, вроде Final Fantasy, TWEWY, SaGa или даже Mana; но и совершенно новые IP. Президент Square Enix, Йоити Вада, рассказал на своей недавней презентации почему же именно так обстоят дела.
Все довольно просто: затраты на разработку подобных продуктов просто минимальные, а прибыль в итоге может быть выше, чем с продаж многих консольных проектов. По статистике, абсолютное большинство таких игр приносят издательству ощутимый доход, а количество не оправдавших надежды - незначительно. Таким образом, даже в случае провала Square Enix не несет никаких ощутимых потерь, потому что стоят такие проекты, опять же, совсем немного. Успешному направлению всегда требуются новые инвестиции - и они уже запланированы.
Это, конечно, не значит, что гигант перестанет выпускать консольные новинки. Однако здесь имеется другая проблема: по словам Вады, провалившаяся на старте Final Fantasy XIV очень негативно отразилась на общем рабочем состоянии компании, внесла отрицательные коррективы, и именно из-за ее возрождения тормозится разработка обычных японских игр для портативных и стационарных приставок (к слову, недавно мы рассказывали, например, о загадочном проекте Хироюки Ито, который будет анонсирован только тогда, когда FFXIV наберет определенное количество подписчиков). Консольную часть выручают в первую очередь релизы Eidos, но продаются они больше всего именно на Западе.
Square Enix не ожидает никакого существенного роста доходов с консольной стороны еще как минимум 2-3 года. Журналисты отмечают, что это положение и объясняет затишье в рабочей среде японского отделения.
К слову, половина всего выпущенного последним на приставках в недалеком прошлом включает в себя порты, римейки, а также просто вещи, созданные сторонними студиями по контракту (Final Fantasy XIII-2, Dragon Quest X, Kingdom Hearts 3D @ Final Fantasy III PSP (порт), DQM: Terry's Wonderland (римейк, разработан Tose), Theatrhythm FF (разработана IndiesZero), Bravely Default (разработана Silicon Studio).
В конце президент отметил, что именно "новые бизнес-модели" должны сыграть основную роль в росте финансовых показателей издательства в обозримом будущем.
|
|
| |